Эффективность игры как коммуникации

Эффективность игры как коммуникацииТеперь зададимся вопросом: какова же действительная эффективность средства коммуникации «городская игра» для пользователей, о которых говорилось выше, и как сообщения, которые намеревались передать авторы, воспринимаются ее участниками? Могут ли участники игры в зависимости от их идеологии или практической деятельности прочитать игру иначе, чем ее задумал автор?

Получить ответ на эти вопросы крайне трудно. Действительно, лишь немногие «инициаторы» городских игр занимались изучением их эффективности.

Кроме того, некоторые исследования кажутся весьма спорными в методическом отношении.

Отсутствие обоснованных критериев в оценке городских игр не случайно. Это вызвано многими причинами. Прежде всего существует некоторая путаница у американских авторов относительно целей и отсутствует какая-либо теория как метода педагогики. Серьезного теоретического анализа, насколько нам известно, сделано не было; что касается замечаний относительно применения городских шедевров, то они принадлежат только некоторым авторам, как, например, Р. Дюку (в игре, посвященной METROPOLIS) и Р. Армстронгу.

Если рассматривать лучшие флеш игры как некоторый «язык о городе», то трудно использовать методы оценки, разработанные для определения эффективности передачи знаний при помощи обычной речи. Дело в том, что городские игры способны нести сложную информацию о городе, которая обычно редко передается устно, и в этих условиях можно поставить под сомнение использование упрощенных вопросников для оценки.

Однако на основе исследования CLUG (Monroe, 1969) и анализа некоторых аспектов других игр, таких, как METRO, можно попытаться подвести некоторый итог.

Поскольку конструкция такой вещи в своей конечной фазе включает эксперимент, флеш игры эффективно передают то, что задумано авторами, лишь при условии, если разыгрываются теми пользователями, для которых предназначены. Поэтому перед внедрением игра адаптируется к определенной категории пользователей. Разработчики — обычно тестированием — убеждаются в том, что сообщения, которые они хотели передать, «подходят» хорошо. В противном случае они модифицируют форму игры, для того чтобы обеспечить   удовлетворительный   прием   сообщений.

Вообще аналогия между правилами игры и законами, или нормами, общества позволяет передавать многочисленные сообщения. Эта возможность используется в некоторых шедеврах. Но даже если авторы не подчеркивают этого, можно сказать, что благодаря именно этой возможности могут передаваться социологические аспекты сообщений.

Добавить комментарий

Рубрики